Внимание! Опасность! «Севастополеведение»! Алтабаева!

Внимание! Опасность! «Севастополеведение»! Алтабаева!
Внимание! Опасность! «Севастополеведение»! Алтабаева!

Уважаемые севастопольские родители! Мамы, папы, бабушки и дедушки! То, о чём будет изложено ниже, самым непосредственным образом касается ваших детей и внуков, посещающих севастопольские школы. В одном из стихотворений поэта В.В.Маяковского есть такие строки: “Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо?…”. На что севастопольский родитель спросит у своего чада: “Ты это о чём, кроха?”. А кроха-ученик, например, первого класса, протянет папе (маме, бабушке, дедушке) вот эту “рабочую тетрадь” по предмету “севастополеведение”: По дисциплине, которая не входит в список предметов, закреплённых в федеральном государственном образовательном стандарте Российской Федерации.

ПОЛНЫЙ список предметов, которые изучают в первых классах российских школ, выглядит так: 1. Русский язык. 2. Литературное чтение. 3. Родной язык и литературное чтение - не во всех школах. 4. Математика. 5. Окружающий мир. 6. Музыка. 7. Изобразительное искусство. 8. Технология. 9. Физическая культура. Вопрос ко всем: “Где здесь “севастополеведение”?” Севастополь вычленен из правового поля РФ? В таком случае - кем и когда? Почему дисциплина “севастополеведение” в ряде севастопольских школ, например, в Инженерной школе, гимназии № 2, школах № 35, 39 и так далее включена в основное расписание уроков в ущерб предметам образовательного стандарта? Это является самодеятельностью директоров этих школ, а департамент образования и науки Севастополя не в курсе происходящего? Или это всё-таки указание именно департамента образования, которое директора школ, где “севастополеведение” не преподают детям в урочное время, - просто проигнорировали, решив не нарушать законы государства? Кто ответит? А теперь давайте вместе, уважаемые севастопольцы, погрузимся в те ахинеи и глупости - это цензурно выражаясь - по которым “из рабочей тетради “севастополеведения” собираются учить ваших детей. Отдельно ещё раз ОСОБО выделю и подчеркну - учить с “вопросами” и “толкованиями” детей 7-летнего возраста! Начинаем: Папа, мама, я - это вся моя… А с каким чувством в душе отвечать, продолжая рифму, словом “семья” ребёнку, например, маме-одиночке, которую вместе с ребёнком отец бросил, ребёнок это уже понимает? Как рифмовать “семью с мамой и папой” ребёнку, у которого по страшным обстоятельствам жизни родители, например, погибли, а его воспитывает бабушка или бабушка с дедушкой, или родная тетя, дядя? С какой болью в душе “продолжать рифму” ребёнку - круглому сироте? И разве бабушки и дедушки - в подавляющем большинстве случаев! - это ни одни из самых близких ребёнку в семье, не являющиеся для него какими-то абстрактными отдалёнными родственниками? Не буду навязывать свою точку зрения - ответьте вместо своих детей на эти вопросы сами, уважаемые родители, и задумайтесь над корректностью того, что написано уже на 3 странице тетради по “севастополеведению”. Продолжаем “наслаждаться”: Чудеса чудесные! Страницей выше бабушка и дедушка - это отдалённые родственники, а здесь уже - близкая семья?! Это что-то у нас со зрением, или это “что-то” с логикой у редактора сего шедевра Е.Алтабаевой? Кстати, для “историка” Е.Алтабаевой специально уточню - история рода НЕ ВСЕГДА связана с историей Родины для каждого конкретного человека. Например, у А.С.Пушкина, ЛИЧНО для которого Россия была родной, его род во многих “коленах” сформирован в Эфиопии. Герой Первой обороны Севастополя Э.И.Тотлебен, не жалевший жизни за свою РОДИНУ Россию, “по роду” своему - из немцев. И так далее, и тому подобное… Зачем же вбивать в головы детям явную чепуху формулировкой: “…история рода… всегда связана с историей родины…”? Продолжаем: Родители, вот вы можете “нарисовать” свои добрые дела? Возможно, такое задание будет уместным в КВН высшей лиги. Но вот как в 7 лет точно отличать “добрые дела” от дел “не совсем добрых”? А если ребёнок ещё и рисовать толком не умеет? Родители будут рисовать: папа - бутылку пива, а мама - сковородку? Нет, это не шутка юмора. Это насмешка “севастополеведения” над детьми и их родителями. Продолжаем: У детей ПЕРВОГО(!) класса(!), которые ходят в школу всего ничего, уже интересуются, какой бы они хотели её видеть, будучи волшебниками?! Отвечаю за детей (беру на себя такую смелость) специально для Алтабаевой - хотели бы видеть точно такой, каким был наш садик. Разумеется, это вариант ответа от тех детей, которые детский садик посещали. Чтобы составить “представление” о школе, надо в ней проучиться не две-три недели, а подольше… Продолжаем: Специально для Е.Алтабаевой: толковый словарь, Ожегов: “ЗЕМЛЯ́К, а, муж. уроженец одной с кем-н. местности. Мы с ним земляки”. Местности, Алтабаева! А не только города. В этом смысле все, кто родился на Крымском полуострове, друг другу земляки: симферопольцы, ялтинцы, феодосийцы, севастопольцы и так далее, то есть - крымчане. Зачем же вводить детей в заблуждение, изначально не растолковав им само понятие в общем и целом, сузив его уже потом до масштабов города? Это что ж за обучение такое?! Продолжаем: Вот ЧТО хочет услышать Е.Алтабаева от детей 7 лет? Про героев? Вот дети и расскажут, например, про “Машу и Медведя” или “Фиксиков”. Про памятники? Но в такой постановке вопроса и на кладбищах “много памятников” - во много раз больше, чем в самом городе. Для детей 7 лет, Карл, СЕМИ лет!.. понятие “любимого” МАКСИМАЛЬНО ассоциируется исключительно с родителями. Или с мороженым… Ну, причём здесь для них в этом смысле город?! Продолжаем: Алтабаева! “…Если придерживаться более точного перевода с греческого, то Севастополь - это сочетание двух слов: города и священный, высокочтимый. О поклонении речь не идёт. Потому что чтить и поклоняться - это несколько разные понятия. Как и воплощение их в жизни. То есть Севастополь - это скорее “священный город”. В то же время греческий “севастос” - это в некотором роде и эквивалент римского титула “август”. То есть - император. И значит город Севастополь, как вариант - “имперский” и “величественный, как император”. Что будет точнее с точки зрения максимальной приближенности к греческому или латыни. Хотя, толковать можно по-разному…”. Здесь от учителя требуется ОБЪЯСНИТЬ детям(!) 7(!) лет тонкости, связанные с трактовкой названия города, в котором они живут. Да и то не факт, что “греко-римские тонкости” им будут интересны и, тем более, понятны! Потому что им ещё надо будет объяснить, кто такие греки и римляне. И дальше - паровозом с прицепом - ещё много чего надо будет растолковывать, прежде чем получится добраться до самого названия города. Как и то, кто такая “императрица” вне детского восприятия “важной тёти” в контексте сказки, например, про “Царевну-лягушку” или мультфильма “про богатырей”. Продолжаем: Это вообще какая-то насмешка над здравым смыслом. Во-первых: “…У города НЕТ дня рождения! Города не рождаются, а, к примеру, учреждаются и строятся. Рождение - это из физиологии живых организмов, а не из практики “формирования” полисов и мегаполисов. В указе Императрицы Екатерины II так озвучен приказ князю Потёмкину: “устроить… крепость большую Севастополь, где нынче Ахтиар, и где должно быть Адмиралтейство, верфь первого ранга кораблей, порт и военное поселение”. Родить(!) город(!) Императрица Потёмкину не повелевала! Фактически изначально речь шла об обустройстве КРЕПОСТИ, а не города. Поэтому 14 июня - это не день рождения города, а - День города…”. Во-вторых, чтобы первокласснику “подсчитать” год нынешний, надо бы для него уточнить, а 14 июня - КАКОГО ГОДА! В-третьих, “историк” Алтабаева, “…14 июня 1783 года в Севастополе были заложены первые каменные здания: часовня на месте современного Дома офицеров, дом главного командира в районе современной площади Нахимова и кузница рядом с нынешней Минной пристанью…”. Почему этого канонического текста нет в тетради, без которого не то, что дети, взрослые не разберутся, что к чему?! Почему часовня деревянная? Где рисунок дома “главного командира”? Почему он всего лишь “по точкам”, без уточнения, что относится к первым городским постройкам? Причём тут к “первым постройкам” для людей пристань для кораблей, которую надо раскрасить?! В чём логика? Вы даёте детям знания или заставляете их шарахаться угадайками по ребусам-загадкам?! Продолжаем: Для севастопольских детей 7 лет Родиной является современная демократическая Россия - если им об этом рассказали родители. В таком случае - что такое для них Советский Союз? В начале статьи перечислены предметы для изучения в первых классах школ РФ и предмета “История” там нет. Детей в первых классах учат: читать, писать, считать, рисовать, знакомиться с окружающим миром. Как может реагировать психика ребёнка на вопросы, в которых большинство - даже не понятий! - а просто слов им абсолютно непонятны? Вот у севастопольских детей 7 лет “севастополеведение” интересуется, кто такие фашисты, есть ли они сейчас на земле?! Составители подобных вопросов в своём ли уме? Многие ли взрослые сейчас понимают разницу между итальянским фашизмом и немецким национал-социализмом? Продолжаем: В Севастополе, оказывается, ДВА(!) действующих герба(!)? Тогда почему на флаге города помещено изображение только одного из них? Что же такое забористое курят составители учебной тетради по “севастополеведению”? Мы с вами, уважаемые севастопольцы, познакомились только с 11 страницами этой тетради с общим количеством в 48 страниц. А ведь практически на каждой из них написана абсолютная несуразица для детей 7-летнего возраста. К этой рабочей тетради по “севастополеведению” НЕТ и НИКАКОГО соответствующего учебника, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. На учебники для изучения тех или иных предметов в школе обязаны быть получены положительные экспертные заключения: научные - от РАН (Российская академия наук), педагогические - от РАО (Российское авторское общество) и общественные - от РКС (Российский книжный союз). Учебника по “севастополеведию”, соответствующего обязательным выводам данных экспертиз, - НЕТ. А рабочая тетрадь к несуществующему учебнику - имеется! Это как? Значит, по сути, использование рабочей тетради по “севастополеведию” в школьном образовательном процессе в обязательном(!) порядке(!) является незаконным. ЧТО происходит в Севастополе