13-й СРЗ ЧФ – не банкрот, а флагман судоремонта юга России

13-й СРЗ ЧФ – не банкрот, а флагман судоремонта юга России
13-й СРЗ ЧФ – не банкрот, а флагман судоремонта юга России

На днях на одном из федеральных информационных ресурсов была опубликована информация, касающаяся “банкротного иска” к севастопольскому ФГУП “13 судоремонтный завод Черноморского флота” Минобороны России. Она была растиражирована и распространена целым рядом СМИ, в том числе региональных и местных. Как отмечает помощник директора ФГУП “13 СРЗ ЧФ” МО РФ по связям с общественностью и СМИ Сергей Горбачев, вызывает понимание интерес, проявляемый медиасообществом к деятельности ведущего судоремонтного предприятия Юга России, более 130 лет непрерывно и эффективно решающего задачи обеспечения технической готовности сил Черноморского флота. Вместе с тем, по его мнению, вызывает сожаление принявшее массовый характер искажение фактов, неверная трактовка попавших в распоряжение журналистов цифр из различных финансовых и иных документов. “Огорчает непрофессионализм или даже ангажированность отдельных журналистов или редакционных коллективов, невольно или намеренно искажающих действительность своеобразной интерпретацией событий и фактов”, - отмечает С. Горбачев. По его словам, абсолютно лживым является утверждение ресурса “Военное обозрение” (https://topwar.ru/), заявившего: “На данный момент судоремонтный завод считается банкротом и проходит процедуру конкурсного производства”. Судя по всему, журналисты подменили понятия и субъекты. В изначальной информации ИА REGNUM сказано: “Иск к предприятию, которое занимается комплексным ремонтом судов и кораблей Военно-Морского Флота с 1945 года, 17 августа 2020 года подало АО “Научно-производственное объединение “Волго” из Москвы. Истец создан в 2003 году для деятельности, связанной с обеспечением военной безопасности. На сегодня компания - банкрот и находится на этапе конкурсного производства”. Стороны действительно связывали между собой контракты в рамках госконтракта по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Черноморского флота. По материалам публикации, претензии к ФГУП “13 СРЗ ЧФ” МО РФ составляли 36 221 469,12 рубля. В октябре 2019 года АО “Волго” уже взыскивало с госпредприятия контрактную неустойку по контракту от 2016 года в размере 1,282 млн рублей. Однако, как отмечает Сергей Горбачев, следует иметь в виду: 13-й завод со своей стороны имеет претензии к “Волго”. Более того: в судебном порядке с “Волго” в 2017 году решено взыскать более 76 млн руб. Однако они не взысканы до сих пор в связи с отсутствием у должника средств и иного имущества. Между тем, “Волго” в 2018 году в судебном порядке взыскало с 13-го завода более 35 млн руб. По факту оба предприятия являются взаимными должниками, при этом при возможном взаимозачёте “Волго” всё равно останется должником на сумму 28 млн. Тем не менее, УФССП России произведён арест имущества 13-го завода до полного погашения задолженности. Как сообщается в публикациях, в июне 2020 года Минобороны РФ также обратилось с иском к заводу, требуя взыскать с него 308 млн рублей. Претензию рассмотрят 24 августа. До этого этим же истцом к тому же предприятию были поданы ещё три финансовых иска. В этой связи следует отметить: в период 2018-2020 годов Департаментом претензионной и судебно-правовой работы Минобороны России в Арбитражный суд Москвы систематически подаются судебные иски о взыскании с ФГУП “13 СРЗ ЧФ” МО РФ неустойки за якобы полностью не выполненные предприятием работы. Общая сумма заявленных требований составила 4,4 млрд руб. при общей цене госконтрактов 6,9 млрд руб. При этом заявленные иски обоснованных доводов или ссылок на документальные доказательства нарушений обязательств по выполнению работ или срыву их сроков не содержат. В связи с этим в удовлетворении исков суды регулярно отказывают. На основе этого эксперты считают эти иски надуманными, лишёнными логики и здравого смысла. Несмотря на это, подобные иски продолжают подаваться. “Понятно, что такие действия создают на предприятии состояние нервозности, отвлекают специалистов завода от решения производственных задач. По мнению профессионалов судоремонта и профсоюзного актива, возникает впечатление о стремлении создать искусственные условия для необоснованного банкротства ФГУП “13 СРЗ ЧФ” МО РФ”, - отмечает Сергей Горбачев. В этой связи он считает: появление искажающих действительность публикаций неслучайно и в том числе связано с недобросовестной конкуренцией, стремлением определённых сил во что бы то ни стало перекроить рынок судоремонта, не имея для этого веских оснований. В силу неосведомлённости и непрофессионализма некоторые журналисты становятся проводниками неверной информации с целью решения негодных задач. Медийные ресурсы и редакции СМИ, не утруждающие свои коллективы подготовкой собственного информационного продукта, слепо тиражируют чужие публикации, чем наносят репутационный вред самим себе. С. Горбачев считает также неслучайным момент “информационного вброса” - на конец августа намечен визит в Севастополь Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. На этом фоне производится информационная “раскрутка” одних предприятий и “эффективных менеджеров”, идёт “опускание” других. Это относится и к сфере судоремонта. К слову, в севастопольском судоремонте позиционируют себя сотни предпринимателей, а реально заявить о себе могут едва ли десяток. Кроме того, в настоящее время идёт формирование портфеля перспективных планов Гособоронзаказа. Появились желающие “откусить” от него… “В заключение следует подчеркнуть, - говорит Сергей Горбачев, - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1656 ФГУП “13 СРЗ ЧФ” Минобороны России определено единственным исполнителем, у которого размещаются заказы для реализации Государственной программы вооружения на 2011-2020 гг. по теме “Работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ЧФ”. В настоящее время предприятие выполняет работы по восстановлению и поддержанию технической готовности кораблей и судов флота всех классов и проектов - от ракетного крейсера до водолазного катера - в рамках заключенных государственных контрактов и имеет на все разрешительные документы. Ежемесячно черноморские судоремонтники производят работы примерно на сорока объектах, с высоким качеством решают оперативные задачи, в том числе непосредственно в море. Они участвуют в сервисном обслуживании надводных кораблей и подводных лодок новейших проектов”. “Совершенно ответственно заявляю: такого завода, как 13-й, и таких специалистов, как на нём, на Юге России нет. Это надо понимать и ценить. В том числе журналистам, берущимся освещать судоремонтную тематику”, - подчеркнул помощник директора ФГУП “13 СРЗ ЧФ” МО РФ по связям с общественностью и СМИ Сергей Горбачев. Павел Трофимук