В Севастополе начался захват билбордов перед выборами

В Севастополе начался захват билбордов перед выборами
В Севастополе начался захват билбордов перед выборами

Владельцы конструкций однозначно указывают на причину, которая стимулирует повышенный интерес к рекламным конструкциям у лиц, обладающих достаточным административным ресурсом для давления на “непослушных” предпринимателей — грядущие выборы в Законодательное собрание.

Схема и “схемы”

Общеизвестно, что пик популярности рекламных плоскостей в России приходится на выборы в местные или федеральные органы власти. Значение наружной рекламы кандидата для успеха избирательной кампании - очень высоко, и работа над получением контроля над билбордами начинается сильно загодя. 31 декабря 2018 года стало рубежной датой не только для календарного года. Большинство разрешений на использование рекламных носителей, которые продлевались в 2013 году, истекли именно в этот день, а многие - ещё раньше. Однако эти плоскости продолжают использоваться, в том числе - правительством, хотя формально, никаких легальных оснований для этого нет. Фактически в Севастополе продолжают существовать рекламные конструкции, находящиеся в “подвешенном” состоянии: в любой момент к предпринимателю могут прийти и потребовать демонтировать конструкции. При этом никаких механизмов продления аренды не предусмотрено. “У нас крайний срок разрешений был 31 декабря 2018 года. Продлевались они в последний раз при Украине, на 5 лет в 2013 году. Российское законодательство предполагает не продление аренды, а торги. Но уже на стадии обсуждения такие суммы озвучивались, что это было неподъемно. Заказали где-то в Екатеринбурге схему размещения, по которой из 1500 плоскостей оставалось бы 70, а стоимость их аренды была бы в принципе неокупаемой”, - пояснил нашему корреспонденту пожелавший сохранить анонимность предприниматель. При этом к предпринимателям начали поступать предложения продать рекламные конструкции. Предложения, от которых, как сказали бы в одном фильме, “невозможно отказаться”.

Добром — или отберем

“Пытаются скупать, да. Активно. Зачем? А что у нас самое важное в этом году по билбордам? Конечно, выборы”, - заявил ещё один предприниматель. По его словам, схема, с которой столкнулся он сам, и некоторые его коллеги, выглядит следующим образом. От неких лиц поступает предложение продать рекламные носители оптом, по минимальной цене. Которая включает в себя в лучшем случае себестоимость конструкций. Если же предприниматель отказывается идти на сделку - ему тут же “прилетает” из департамента архитектуры и градостроительства предписание билборды снести. Как смог убедиться корреспондент ForPost, многие рекламные площади действительно поменяли владельцев. В соответствии с нормами, на каждом билборде есть информация о сроке действия разрешения и о его собственнике. Сейчас в городе можно видеть множество рекламных щитов, на которых информация о старом собственнике отсутствует, а о новом - ещё не появилась. Как правило, на таких площадях размещена реклама мероприятий в “Аквамарине” или других событиях, актуальных для группы компаний “Парангон”, соучредителем которой является экс-министр обороны Украины Павел Лебедев. Возникают закономерные вопросы - зачем и кому понадобилось скупать десятками рекламные щиты, срок действия разрешений у которых истек? От кого можно было получить гарантии того, что деньги не будут потрачены зря, что инвестиции в товар неопределенной судьбы обязательно вернутся? И по каким соображениям государственная машина власти в Севастополе, по словам предпринимателей, удивительно чутко относится к желанию неких лиц скупить по дешевке рекламные конструкции.