Дорожные штрафы в Севастополе: получает ли город деньги от камер?

Дорожные штрафы в Севастополе: получает ли город деньги от камер?
Дорожные штрафы в Севастополе: получает ли город деньги от камер?

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик озвучивает все новые цифры, ставящие под сомнение компетентность и честность подчиненных губернатора Дмитрия Овсянникова. 1 ноября 2018 года, после того, как куратором местной “Единой России” был назначен москвич Дмитрий Саблин, Белик объявил, что ООО “Биотехпрогресс” - подрядчик 6-миллиардной реконструкции очистных сооружений “Южные” - успел снять 562 млн из 2 млрд рублей аванса, переведенных правительством Овсянникова в лопнувший питерский банк. Позже выяснилось, что за неделю до этого “Боевое братство” Саблина зашло третьей стороной в судебный спор правительства Севастополя с “Биотехпрогрессом”, с которым подчиненные Овсянникова, по некоторым признакам, играют в поддавки. А вчера, 26 февраля 2019 года, на пресс-подходе после конференции городских единороссов депутат Белик заявил: от камер дорожного наблюдения, установленных в Севастополе с 2016 года по концессии компанией “Безопасные дороги Севастополя”, бюджет Севастополя за 2018 год не получил ни копейки штрафов. По-моему, "Безопасные дороги" предприятие называется. Они поставили, установили камеры, и 8 лет мы ничего получать не будем. Вопрос? Вопрос. Этот я вопрос я тоже планирую обсудить с руководством партии, с Дмитрием Вадимовичем [Саблиным]” Поскольку севастопольский партком “Единой России” позиционирует себя теперь в городе как “третья сила”, Белик для прояснения вопроса со штрафами пообещал “включать ресурс партийный, включать те возможности, которые у нас есть”. Заявление Белика противоречит официальному сообщению правительства Дмитрия Овсянникова о подписании концессионного соглашения с компанией “Безопасные дороги Севастополя” (БДС, она была аффилирована с крупнейшим парковочным оператором, компанией Vessolink). Как извещало правительство в октябре 2016 года, концессионное соглашение заключено на 12 лет, а комплекс из 129 камер видеоконтроля нарушений ПДД останется в собственности Севастополя. При этом сообщалось, что БДС будет получать 25% от дохода, а город - 75%. Позже представители БДС посетовали “Примечаниям”, что комплекс видеофиксации нарушений ПДД в тупиковом Севастополе оказался не таким прибыльным, как в транзитных Севастополях. По их словам, ощутимый приток штрафов есть только в туристический сезон, когда город наводняют автотуристы, а в межсезонье местные водители, наизусть знающие места расположения камер, стараются не нарушать правил, и система камер приносит убытки. Тем более, что камеры еще и подвергаются набегам вандалов. 24 сентября 2018 недополучение прибыли от штрафов с камер ПДД признал и Илья Пономарев. “У нас плановое назначение по штрафам в этому году, исходя из прогноза концессионера системы автофиксации нарушений правил дорожного движения, - 640 млн рублей, однако на исполнении за первое полугодие - 154 млн рублей”, - сказал (https://primechaniya.ru/home/news/sentyabr-2018/dorozhnye-kamery-v-sevastopole-ne-vypolnili-plan-po-shtrafam/) вице-губернатор. Так кто же прав, Пономарев - или Белик, по словам которого, Севастополь за прошлый год не получил от камер видеофиксации нарушений ПДД вообще ни копейки штрафов? “Ни первое, ни второе утверждение неправильно”, - заявили “Примечаниям” источники в БДС. На вопрос, сколько штрафов было собрано с камер за прошлый год, наши собеседники заявили, что такой статистики они не ведут. Тем не менее, они утверждают, что озвученная Беликом цифра завышена. “Ну, точно не 200 млн там цифра”, - говорят в компании. Так поступают ли отчисления от штрафов в бюджет Севастополя? Поступают, заверили наши собеседники. Сколько? Там сложная финансовая модель, долго объяснять, говорят они. Но там четко расписано, что попадает в бюджет, а что попадает как компенсация компании за построенную систему. Зависят ли эти выплаты от суммы собранных штрафов? Нет, не зависят. Статичная ли это цифра? Нет, она меняется, говорят в компании. По каким критериям? Сложно так сразу объяснить. Более подробную информацию об этом "Примечания" рассчитывают получить позже. Напомним, как сообщали в 2016 году “Примечания”, на внедрение системы платных парковок и видеофиксации в Севастополе выделяют почти 6 млрд рублей, в Крыму — 7,2 млрд. Договор заключается в форме концессионного соглашения на 12 лет.