Депутаты Заксобрания Севастополя наводят порядок в своих законах – приводят их в соответствие с федеральным законодательством

Депутаты Заксобрания Севастополя наводят порядок в своих законах – приводят их в соответствие с федеральным законодательством
Депутаты Заксобрания Севастополя наводят порядок в своих законах – приводят их в соответствие с федеральным законодательством

Вероятно, в ближайшие дни состоится первое заседание осенней сессии Законодательного собрания Севастополя. Посмотрим, какие законопроекты были внесены в сентябре. В первую очередь наше внимание привлёк законопроект “О внесении изменений в статью 9 Закона города Севастополя от 25 декабря 2018 года № 467-ЗС “Об Общественной палате города Севастополя”, поскольку из-за бесконечных дрязг и скандалов этот консультативный коллегиальный совещательный орган субъекта Федерации толком не работает. Проект закона внесен 10 сентября. Что же предлагается изменить? Внести в статью 9 Закона города Севастополя от 25 декабря 2018 года № 467- ЗС “Об Общественной палате города Севастополя” следующие изменения: 1) в пункте 3 части 7 слова “и региональных” исключить; 2) в пункте 2 части 11 второе предложение исключить. Пункт 7 статьи 9 в настоящее время в законе об Общественной палате сформулирован следующим образом: “7. В течение 30 календарных дней со дня размещения Законодательным Собранием города Севастополя на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты осуществляется представление предложений о кандидатах в состав Общественной палаты: 1) Губернатору города Севастополя - от зарегистрированных на территории города Севастополя структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений; 2) Законодательному Собранию города Севастополя - от зарегистрированных на территории города Севастополя некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений; 3) в аппарат Общественной палаты - от местных и региональных общественных объединений, зарегистрированных на территории города Севастополя”. Пункт 2 части 11 формулируется так: “2) определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных в аппарат Общественной палаты от местных общественных объединений, зарегистрированных на территории города Севастополя. В случае внесения менее необходимого для назначения числа членов Общественной палаты от местных общественных объединений, рассматриваются предложения о кандидатах в члены Общественной палаты от региональных общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты”. Мы выделили те фрагменты, которые предлагается исключить из действующего закона. Чем вызваны предлагаемые изменения? Ещё 27 декабря 2019 года на имя председателя Заксобрания поступило экспертное заключение по результатам проведения повторной экспертизы из Министерства юстиции РФ. “Обращаем Ваше внимание, - сказано в письме, - что согласно пункту 9 статьи 8 Федерального закона № 183-ФЗ члены Общественной палаты, утвержденные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и члены Общественной палаты, утвержденные законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, в пункте 3 части 7 и пункте 2 части 11 статьи 9 Закона наряду с местными общественными объединениями упомянуты региональные общественные объединения. При принятии Закона необходимость подобных формулировок положений Закона обосновывалась недостаточным количеством местных общественных объединений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. На нынешний день по истечении года действия Закона, учитывая отсутствие изменений в федеральном законодательстве в данной сфере правоотношений, полагаем необходимым изучить практику его правоприменения и рассмотреть вопрос о согласовании процедур формирования Общественной палаты города Севастополя, закрепленных в Законе, с положениями Федерального закона № 183- ФЗ”. “В пояснительной записке к законопроекту также отмечено, что выход за рамки федерального закона обосновывался “недостаточным количеством местных общественных объединений, зарегистрированных на территории города Севастополя и имеющих право представлять кандидатов в члены Общественной палаты города Севастополя для формирования последней 2 одной трети”. Согласно информации, представленной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю, - сказано в пояснительной записке, - в настоящее время на территории города Севастополя зарегистрировано 15 местных общественных объединений, имеющих право в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации” представлять кандидатов в члены Общественной палаты города Севастополя для формирования последней одной трети, из них 8 общественных организаций, 7 национально-культурных автономий. Таким образом, на нынешний день на территории города Севастополя зарегистрировано достаточное количество местных общественных объединений, имеющих право представлять кандидатов в члены Общественной палаты города Севастополя для формирования последней одной трети”. Заметим, что под местной общественной организацией подразумевается организация, работающая на территории одного муниципального образования РФ. Региональная общественная организация - организация, работающая на территории одного субъекта РФ. Думается, севастопольским общественникам будет небезынтересно поднять документы и узнать, действительно ли количество общественных организаций в 2018 году (когда принимался субъектовый закон) было недостаточным для того, чтобы следовать федеральному законодательству или же это были политические игры тогдашнего большинства Заксобрания, которое стремилось заполнить Общественную палату по максимуму своими общественниками? На подобные предположения наталкивает тот факт, что Законодательным Собранием города Севастополя на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 721797-7 “О внесении изменений в статью 8 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации”, которым предлагалось наделить субъекты Российской Федерации правом в случае необходимости принимать нормы, аналогичные пункту 2 части 11 статьи 9 Закона № 467-ЗС. Однако ввиду поступления отрицательного отзыва Правительства Российской Федерации на указанный законопроект постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 12 марта 2020 года № 127 проект федерального закона № 721797-7 был отозван. Поэтому экспертное заключение (повторное!) Минюста так долго пролежало под сукном - с декабря 2019 года?… Будем внимательно наблюдать за голосованием, поскольку принятие данного законопроекта позволит устранить несоответствия между субъектовым законом и федеральным законодательством и, надеемся, севастопольская Общественная палата, наконец-то, заработает в полную силу. Прокуратурой 15 сентября внесён законопроект, по которому предлагается признать утратившими силу: 1) Закон города Севастополя от 19 мая 2020 года № 577-ЗС “Об установлении ограничений розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для них, бестабачной никотиносодержащей продукции и устройств для нагревания табака несовершеннолетним на территории города Севастополя”; 2) Закон города Севастополя от 29 июля 2020 года № 592-ЗС “О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС “Об административных правонарушениях”. Оба указанных закона были приняты Заксобранием весной этого года. По мнению прокуратуры, “вышеуказанные законы города Севастополя подлежат признанию утратившими силу, поскольку согласно статье 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сложившейся судебной практике субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность в рамках правоотношений, урегулированных на федеральном уровне. В настоящее время запрет продажи табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрет потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетними, запрет вовлечения детей в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции установлены статьей 20 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции”, а статьей 6.23 Кодекса Российской 2 Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции”. “Принятие законопроекта позволит своевременно привести законы города Севастополя в соответствие с изменениями федерального законодательства, исключить условия для незаконного привлечения граждан и организаций к административной ответственности”, - считает прокуратура. Законопроект “О внесении изменений в Закон города Севастополя от 29 мая 2015 года № 151-ЗС “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе” также внесён с целью устранить замечания правового характера, изложенных в информационном письме Прокуратуры города Севастополя от 13 марта 2020, и привести существующий закон в соответствие с федеральным законодательством. 29 марта 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ “Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации” направленный на совершенствование правовых основ статуса, повышение эффективности и результативности деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. Проект закона, внесенный 9 сентября, предусматривает привести в соответствие с федеральным законом положения закона города Севастополя от 26 июня 2015 года № 159-ЗС “Об Уполномоченном по правам человека в городе Севастополе”. Ещё два сентябрьских законопроекта были внесены с целью приведения законодательства города Севастополя в соответствие с федеральным законодательством: оба внесены 7 сентября и касаются изменений в сфере противодействия коррупции. Всего же зарегистрировано 20 законопроектов и 18 проектов постановлений, так что, можно ожидать, что первое заседание сессии Заксобрания будет насыщенным и, надеемся, продуктивным.