Что мешает развивать судостроение в Севастополе?

Что мешает развивать судостроение в Севастополе?

Предприятие “Севморзавод” теряет заказы на конкурсах по поиску подрядчиков из-за отсутствия опыта. В нынешнем статусе это предприятие было зарегистрировано в 2015 году, несмотря на давнюю историю существования. Это мешает ему конкурировать с подобными производственными базами, которые существуют на материковой части России. Это стало темой для обсуждения в рамках морского бизнес-форума SIMBF 2020, который в эти дни проходит в Севастополе. “Конкурс на строительство пяти катеров для Севастополя. Нам было удивительно, что этот заказ был, в принципе, отдан предприятию, которое к Севастополю не имеет отношения. Это группа компаний во главе с судостроительным заводом “Вымпел”, который находится в Рыбинске. Хотя мы и наш завод-филиал, и, соответственно, конструкторское бюро “Коралл” разработали проект, с Севморпортом согласовали техническое задание. Но мы проиграли. У нас была конкурентная цена - цена была ниже, чем у “Вымпела”. Так вот критерий, по которому мы проиграли, - это отсутствие опыта. Коллеги, давайте будем объективны. Какой у нас опыт? Мы организовались в 2015 году. По определению мы все конкурсы проигрываем”, - сообщил директор предприятия Владимир Баженов.Он отметил, что помочь в этом могут только федеральные власти. Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Мминпромторга России Константин Анциферов, который присутствовал на мероприятии, предположил, что изменение действующего законодательства не поможет изменить ситуацию. “Изменение законодательства влечёт за собой наложение этого законодательства на весь материк, на все правила игры, по которым будут играть все судостроительные и судоремонтные мероприятия “материка”, начиная от Калининграда, заканчивая Владивостоком”, - выразил он свою точку зрения.Губернатор Севастополя Михаил Развожаев также заявил, что использование такой системы может решить проблему. “Это создаст в городе рабочие места, возможности для развития компетенций, в конце концов, выход на конкурентный уровень, когда уже наши предприятия смогут выходить на конкурс и выигрывать по всем критериям”, - сказал Развожаев.Напомним, что производителем новых катеров для внутригородских пассажирских перевозок в Севастополе станет АО “Судостроительный завод “Вымпел”, входящий в концерн “Калашников”.