Мошенники распространяют в Севастополе фальшивые квитанции ЖКХ

Мошенники распространяют в Севастополе фальшивые квитанции ЖКХ
Мошенники распространяют в Севастополе фальшивые квитанции ЖКХ

По словам жильцов дома по ул. Комбрига Потапова,24, на днях они обнаружили в своих почтовых ящиках странные квитанции по оплате за вывоз мусора. Владельцам квартир предлагалось заплатить за вывоз ТКО - 4 185, 82 рублей, при этом в графе “по тарифу” указана совсем другая сумма - 359, 65 рублей. Странность заключалась и в том, что фамилии жильцов, проживающих в квартирах, не соответствовали фамилиям, указанным в квитанциях. Между тем, ситуация со странными квитанциями объясняется очень просто. Дело в том, мошенничество с поддельными квитанциями очень популярно в России. Аферисты распространяют фальшивые квитанции в надежде на невнимательность жильцов в преддверии праздников. Так, в Волгограде мошенники распространяли фальшивые платежки на срочную замену электросчетчиков якобы в связи с истекающим сроком государственной поверки приборов учета. Крымчанам прислали фальшивые документы за капремонт гаражей. Как вычислить поддельную квитанцию и куда жаловаться на мошенников? Прежде всего, необходимо обратить внимание на следующее. Мошенники не имеют доступ к подлинной базе данных собственников жилья того или иного района, поэтому действуют они на авось: могут в платежке указать ошибочные инициалы владельца квартиры или не указать их вовсе. Поэтому следует всегда обращать внимание на то, точно ли в платежке написаны ФИО плательщика. Еще одно слабое место аферистов — незнание точной площади квартиры, с владелеца которой они рассчитывают получить деньги. Это означает, что и графа с площадью жилья может содержать неверную информацию или быть пустой. Выдать мошенников может и отсутствие индивидуального кода, по которому осуществляется оплата коммунальных услуг. Если в полученной платежке вдруг не оказалось этого кода, с высокой долей вероятности перед вами фальшивка. А главным критерием, по которому можно распознать поддельную квитанцию, являются реквизиты получателя платежа. Поэтому необходимо сравнить данные сомнительной квитанции с данными, указанными на предыдущих квитанциях. Точные реквизиты получателя платежа можно узнать и в контракте между плательщиком и получателем платежа (например, контракт с управляющей компанией) либо путем обращения в соответствующие организации, осуществляющие коммунальное обслуживание. Что делать в случае обнаружения поддельной платежки? - Позвоните в управляющую компанию и уточните, не изменялись ли реквизиты платежных документов. Во время звонка, кстати, можно уточнить сумму, подлежащую к оплате. Если вам сообщат иную сумму, нежели указанная в платежном документе, то, скорее всего, полученная платежка является нелегальной. - В случае если реквизиты управляющих компаний не изменялись, а сумма, подлежащая оплате, отличается от той, которая указана в вашем платежном документе, во-первых, сообщите управляющей компании о факте мошенничества. А во-вторых, обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о фальсификации документов и/или мошенничестве. Правоохранительные органы возбудят уголовное дело и помогут вам в поиске мошенников. - Избежать встречи с мошенниками можно, оплачивая коммунальные услуги через портал государственных услуг или через интернет-банк, где сохранен шаблон с вашими данными и данными управляющей компании.