Что скрывается под рекламными щитами в Севастополе?

Что скрывается под рекламными щитами в Севастополе?
Что скрывается под рекламными щитами в Севастополе?

Реклама - двигатель прогресса. Однако, это только одна сторона двигателя. Другая сторона, не менее сильная по воздействию на умы современников, заключается в том, чтобы выдавать желаемое за действительное. Прогресс - термин многозначный, но в общепринятом понятии - это движение вперёд, безусловный успех, развитие… Однако, если быть реалистами, приходится признать, что вся эта мишура с рекламными продуктами направлена на удовлетворение частного спроса граждан-потребителей. Потребляли, потребляют и будут потреблять, и реклама в этом аспекте нашей жизни скорее спутница, нежели предводительница. Много в ней и бутафорского, и неискреннего, и откровенно глумливого. Рекламные щиты хорошо вписались в нашу жизнь, так как ею же можно прикрыть нежелательные приметы прошлого. Взять, например, некогда великий и могучий завод “Муссон”, который в Севастополе являлся градообразующим: кормил, поил, обувал, обучал, давал кров, детские сады, и даже оказывал медицинские услуги для рабочих. С того времени сохранились следы социальной рекламы, которая не отличается изысканностью, а даже наоборот, выполнена в примитивной манере, но зато доходчиво: здесь надо работать. Севастопольцы могли лицезреть эту неказистую “фреску” на стенах некогда промышленного предприятия “Муссон”, а теперь торгово-развлекательного центра. Случилось это благодаря тому, что длительная бессмысленная тяжба между собственником торгового объекта и властями Севастополя, повлекла за собой демонтаж рекламных щитов, и обнажила первоначальное предназначение объекта советской экономики. Как ни крути, в советское время больше работали, а сейчас реклама отовсюду приглашает потреблять и развлекаться. Однако доходы населения в современном обществе ограничиваются кругом обязательных расходов, - имеется ввиду те, которые направлены на удовлетворение базовых потребностей человека. Надо каждый день что-то есть, пить, носить, ездить и т.д, ну а траты на ЖКХ и налоги, - вообще вне конкуренции: кому хочется жить на улице? Душно как-то…И реклама не радует. Хочется какого-то простого человеческого счастья, такого вот реального в своей простоте, открытости и без “лапши на ушах”. Примерно, как это написано на стенах бывшего завода: “Качеству продукции - рабочую гарантию!” Наверное, ностальгия замучила. А реклама живёт своей, понятной только ей жизнью, потому что является источником дохода в руках предприимчивых и не сентиментальных людей. Хорошо это или плохо? - Ни то, и не другое. Это просто данность, современная действительность, и не более того.